Изготовление гаражных ворот своими руками: рассказываем по порядку

Сооружение гаражных ворот своими руками не только позволяет сэкономить на оплате услуг профессионалов, но и сберечь автомобиль от порчи либо угона. Изделие должно иметь привлекательный внешний вид, быть устойчивым к перепадам температуры и влажности. Купить гаражные ворота проще, но приятнее смастерить их своими руками.


Блок: 1/8 | Кол-во символов: 322
Источник: https://ovorotah.com/garazhnye/tehnologiya-izgotovleniya-vorot.html

Содержание

Преимущества сварных ворот

Преимуществ, как и недостатков, у таких конструкций немного. Среди плюсов можно выделить:

  1. Экономия. Материалы стоят дешевле, чем уже готовые ворота. К тому же не придется вызывать экспертов, которые будут их монтировать.
  2. Возможность сделать ворота согласно предпочтениям.

Недостаток только один – работа займет время.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 346
Источник: https://garazhyk.ru/obustrojstvo/kak-svarit-garazhnye-vorota

Виды гаражных ворот


Кроме того что распашные ворота для гаража являются традиционными и очень надежными, есть у них и другие преимущества.

  1. Стоимость конструкции дешевле, чем у всех других моделей.
  2. Распашную модификацию можно утеплить, используя различные теплоизоляционные материалы.
  3. Можно установить в ограниченном пространстве.
  4. Открываться могут наружу или внутрь гаража в зависимости от требований владельца.
  5. Возможность установки электродвигателя для автоматического открывания.

Единственный большой недостаток – требуется свободное пространство, чтобы открыть створки конструкции. Это иногда проблематично зимой, когда снег наваливает сугробы перед гаражом. Поэтому приходится махать лопатой.

Минус распашных ворот – перед ними приходиться очищать от снега площадку

Кроме распашных ворот в гаражах устанавливают и другие разновидности.

Складные

Это секционный тип ворот, элементы которого устанавливаются вертикально и соединяются между собой шарнирным способом. Крайние секции крепятся, как и распашные, к коробу петлями. Дополнительное крепление – по верхней или нижней направляющей. Изготавливают секции из разных материалов, чаще из алюминиевых сплавов или дерева.

Плюсы конструкции:

  • необычный внешний вид,
  • удобство открытия и закрытия,
  • не занимают в открытом состоянии много места,
  • секции по отдельности можно менять, ремонтировать,
  • невысокая цена.

Минусы: быстрый износ и низкие защитные функции.

Складные ворота

Подъемно-поворотные

Чисто конструктивно это цельный щит, который собой закрывает весь въездной проем. Для открытия ворота поднимаются и поворачиваются на 90° так, чтобы они оказались вверху в горизонтальной плоскости. Для этого используется система рычагов, редуктор и электродвигатель.

Плюсы модели:

  • высокая надежность,
  • в открытом виде ворота не занимают никакого места,
  • поддаются утеплению,
  • поддаются автоматизации.

Минусы:

  • требуется высокая точность установки,
  • ворота остаются в проеме, уменьшая его высоту на 20-30 см,
  • не рекомендуется использовать их интенсивно.

Подъемно-поворотные ворота

Подъемно-секционные

Это конструкция из нескольких секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой специальными петлями. С помощью подъемного механизма, находящегося на потолке, ворота поднимаются по направляющим профилям и располагаются горизонтально вдоль потолка. Секции в основном изготавливают из сэндвич-панелей.

Плюсы модели:

  • универсальность в плане размеров проема,
  • экономия свободного места при открытии,
  • неплохая устойчивость к деформациям и механическим нагрузкам,
  • полная автоматизация,
  • презентабельный внешний вид,
  • высокие тепло- и звукоизоляционные качества,
  • долгосрочная эксплуатация.

Минусы:

  • высокая цена,
  • требуется постоянное обслуживание: смазка петель и направляющих, проверка электрики и автоматики,
  • низкая взломоустойчивость.

Подъемно-секционные ворота

Рулонные

Свое название эти гаражные ворота получили по способу открытия. Чисто конструктивно – это несколько полос (ламелей), собранных в одно полотно, которое закручивается в рулон. Поэтому в состав ворот входят кроме полотна две направляющие, удерживающие конструкцию в проеме, вал, на который ламели наматываются, и электропривод.

Преимущества:

  • компактность,
  • приемлемая цена,
  • простота монтажа,
  • долгосрочная служба,
  • презентабельный внешний вид,
  • возможность автоматизации.

Минусы:

  • практически нулевая взломостойкость,
  • нет возможности провести утепление, потому что между ламелями всегда остаются зазоры,
  • плохо работают при низких температурах.

Рулонные ворота

Откатные

В этой конструкции одна створка, которая держится на направляющем профиле, расположенном сверху, и упирается снизу в рельс. Открывается устройство откатыванием в сторону вдоль стены.

К плюсам можно отнести:

  • функциональность е зависит от сугробов,
  • не занимает места при открытии,
  • высокая взломостойкость,
  • возможность провести автоматизацию.

Минусы:

  • быстрый износ роликов,
  • ширина стены, вдоль которой смещаются ворота, должна быть больше ширины створки.

Откатные ворота

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 3871
Источник: http://VorotaGate.ru/garazhnye-vorota/svoimi-rukami

Что собой представляют распашные ворота

Распашные ворота могут быть как двустворчатыми, так и одностворчатыми

Перед тем, как приступить к реализации идеи, необходимо чётко понимать, что такое распашные ворота, из каких элементов они состоят и как работают.  Существуют два вида этой конструкции:

  • с одной створкой;
  • с двумя.

Первый вариант для гаража не подходит, так как габариты одной створки будут слишком велики, и открывать её будет неудобно.

Двухстворчатые состоят из нескольких элементов:

  • каркас из металлического уголка, круглой или профилированной трубы;
  • створок;
  • калитки в одной из створок, если таковая предусмотрена проектом;
  • петель;
  • укосин/перекладин/перемычек;
  • засова и/или замка.

Сборка и установка распашных ворот просты. Но тем, у кого нет опыта изготовления и монтажа таких конструкций, потребуются подробные инструкции, учитывающие все нюансы каждого этапа работ.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 882
Источник: https://garazhmechti.ru/vorota/raspashnye-vorota-dlya-garazha-svoimi-rukami.html

Итоги


Аккуратность в работе, внимательность и тщательная проверка всех элементов конструкции гарантирует долговечную эксплуатацию ворот. Также, в дальнейшем при необходимости вы сможете утеплить гаражные ворота при помощи пенопласта, к примеру. К выбору замков для ворот следует подходить ответственно, они должны быть хорошего качества и отличаться надежностью.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 363
Источник: https://domsdelat.ru/okna_i_dveri/izgotovlenie-garazhnyh-vorot-raspashnyx-metallicheskix-svoimi-rukami.html

Как сделать распашные ворота для гаража из металлического профиля

Перед основными этапами сборки выполняется подготовка проема. Состоит из таких шагов:

  1. Стены с обеих сторон проверяются на наличие дефектов, трещин.
  2. При необходимости старая конструкция демонтируется.
  3. Дверной проем выравнивается.
  4. Поверхность зачищается от лишних слоев цементного раствора, штукатурки.

С места установки удаляется весь мусор.

Подготовка инструментов

Для работы понадобятся:

  • сварочный аппарат, электроды, маска «хамелеон»;
  • болгарка с набором дисков (отрезной, шлифовальный);
  • молоток;
  • кувалда;
  • электродрель со сверлами;
  • отвертки;
  • рулетка, маркер;
  • уголок;
  • уровень (по возможности лазерный);
  • перфоратор;
  • струбцины.

Из крепежных элементов ‒ саморезы, болты, гайки.

Для безопасного использования сварочного аппарата важно заранее проверить, насколько мощная проводка проложена в гараже, чтобы при сварке не возникло проблем с электричеством.

Выбор материалов

Рекомендуемый перечень:

  1. Делать каркас (рамку) допускается из профтрубы сечением 40*40 мм при толщине металла в 2-3 мм либо взять уголок размерами 63*63 мм. Но первый вариант дешевле и так проще сделать рамку.
  2. Петли лучше делать из прутка стали диаметром  от 25 мм, по две штуки на каждую из створок.
  3. П-образный короб состоит из двух опор и поперечной балки. Под опоры лучше всего подойдет профильная труба сечением от 80*60 мм. Перекладину делают из такой же профтрубы. Если решено делать гараж двухэтажным, то надежнее будет взять швеллер №12.
  4. Для обшивки каркаса берется листовая сталь толщиной 3-4 мм. Тогда все элементы соединяются сваркой. Другой вариант — профлист толщиной от 1,2 мм. Его крепят к раме саморезами.

Снимаем усиление сварного шва углошлифовальной машинкой

Все металлические детали при необходимости очищаются от ржавчины.

Изготовление рамки

Правильный порядок таков:

  1. Нарезаются заготовки. Болгаркой режутся профтрубы на заданные размеры. Количество — 8 штук. 4 штуки делаются равными высоте створок с допустимым отклонением в меньшую сторону на 1-2 см. Другие 4 штуки равны ширине створок с разбежностью минус 2-3 см.
  2. Полученные детали выкладывают на горизонтальной поверхности.

Если нет стола, то можно сделать подставки из кирпичей, пеноблоков по углам будущей рамки. Горизонталь проверяют уровнем. Обнаруженные отклонения устраняются подкладыванием кусков деревянных досок.

  1. Проводится соединение заготовок между собой точечной сваркой. Углы рамки должны точно идти под углом 90 градусов (проверяется строительным уголком).
  2. После сварки основных деталей рамки проводится ее усиление горизонтальными, вертикальными перекладинами (на выбор). Для ворот больших размеров применяются оба вида перекладин. Материал – профтруба меньшего диаметра, чем каркас. Подойдет 20*40 мм. Усиление распределяется равномерно по периметру.
  3. Перекладины привариваются к раме. При необходимости еще раз провариваются стыки.

Привариваем створки ворот

Далее зачищаются швы, устраняются окалины, проводится шлифовка.

Соединение каркаса и полотна

Порядок работ:

  1. Берется лист железа (стали) и под каждую створку вырезается прямоугольный кусок, который будет служить материалом для обшивки.

Длина делается в среднем на 3 см больше высоты будущих ворот. По ширине один кусок вырезается на 2 см меньше рамы, второй –  на 2 см больше.

  1. Прямоугольники укладываются сверху каркаса так, чтобы те выступали на 2 см с каждого края. Полученные выступы перекрывают зазор между дверью и коробом.

    Размечаем листовой металл, режем и привариваем к каркасу.

  2. С той стороны, где будут монтироваться петли, полотно кладется по уровню каркаса. С другой стороны, наоборот, выступает за пределы на 2 см (на одной половинке). На второй ‒ немного не доходит до краев каркаса. Получается, что при закрытии выступающее полотно хорошо перекрывает зазор между половинками створок.
  3. Когда листы правильно уложены, их нужно сначала приварить к каркасу точечно, потом проверить ровность крепежей.
  4. Дальше приварить сплошным швом.

В конце стоит еще раз проверить качество соединений и зачистить швы.

Сборка короба

Габариты короба напрямую зависят от размеров дверного проема.

Но к длине опор надо прибавить по 0,5 м – за счет этого изделие будет утоплено в проделанные отверстия с дальнейшим бетонированием.

Строители рекомендуют крепить короб при возведении стен гаража, когда те уже хотя бы наполовину выложены из кирпича или пеноблока. Так процесс монтажа будет проще, а установка ворот займет меньше времени.

Пошагово строительство выглядит так:

  1. Делаются ямы глубиной 0,5 м под столбы.
  2. К низу столбов привариваются поперечные перемычки, чтобы опора устойчиво фиксировалась в грунте. Делают их из арматуры или металлического уголка. Длина ‒ от 10 до 20 см.
  3. Помимо перемычек допускается приварить к нижней части и пластину из металла. Она послужит хорошим упором.
  4. Та часть опор, которая будет заглубляться в почву, обрабатывается битумом, оборачивается рубероидом.
  5. Проводится установка стоек строго по уровню.
  6. Опоры соединяются с закладными (выводятся при кладке стен) сваркой. Для закладных подойдет арматура длиной 50 см, диаметром от 12 до 16 мм. Укладывают закладные через каждые 6‒8 рядов кирпичной кладки.
  7. Замешивается раствор цемента, щебня и песка в пропорции 1:2:2. Рекомендуемая марка цемента ‒ М400.
  8. Полученный бетонный раствор заливается в ямы, трамбуется, чтобы исключить воздушные пробки.

По внутреннему периметру короб по ширине делается немного больше ширины ворот, в среднем на 2‒3 см, по высоте больше – до 5 см (рекомендуется 3 см).

Установка петель

Нижняя часть петель приваривается к рамке, верхняя ‒ к каждой из створок.

Приварили петли, брызги от сварки зачистили балгаркой.

Допускается усиление в виде полос металла изогнутой формы (прутьев арматуры). Они фиксируются сваркой к верху петель, рамки.

Швы зачищаются.

Монтаж ворот

Фиксировать створки к коробу разрешается только после полного застывания бетонного раствора – через неделю или даже больше.

Сначала проводится пробный монтаж. Проверяется ровность углов, самой конструкции, качество открытия или закрытия дверей. Створки должны двигаться легко, не скрипеть и плотно перекрывать дверной проем.

Установка запорных механизмов

Часто хозяева ставят на ворота стандартные навесные, врезные (на выбор) замки. Но нужно быть готовыми к тому, что зимой могут появиться проблемы с открытием. При сильном морозе механизм замерзает. Его нужно чаще смазывать или защитить от влаги специальным козырьком.

Особенно чувствительно к перепадам температур цилиндровое устройство.

Владельцы автомобилей, которые ранее столкнулись с такой проблемой, советуют монтировать сувальдный замок.

Если предусмотрена калитка, то изнутри крепится засов, стопоры из штырей.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 6623
Источник: https://montazh-zaborov.ru/garazhnye-vorota/

Инструменты и комплектующие


Наряду с материалами, нужно побеспокоиться о том, чтобы под рукой находились комплектующие и инструменты, такие как:

  • углошлифовальная машина (болгарка) с комплектом шлифовальных и отрезных дисков;
  • агрегат сварочный;
  • угольник слесарный, рулетка;
  • уровень строительный, гидроуровень;
  • фурнитура;
  • крепежные элементы.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 569
Источник: https://dekoriko.ru/garazh/vorota/svoimi-rukami/

Как сделать ворота с калиткой?

Процесс сборки распашных ворот с дверью точно такой же. Просто в одну из створок вставляются четыре элемента, формирующие проем для двери. Вертикальные устанавливаются во всю высоту, горизонтальные между ними в виде поперечин. Собирается конструкция дверного проема на стадии изготовления рамы под створку.

Расположение двери в воротах со стандартными размерами

Сама дверь изготавливается точно так же, как секции ворот, со сборкой каркаса и установкой металлического листа. Сложность процесса изготовления самой створки, в которой устанавливается дверца, заключается в том, что дверной проем остается незакрытым листом металла, а остальные плоскости надо им закрыть. Все они не будут равными между собой, поэтому каждый участок надо точно замерить, перенести размеры на лист и вырезать их. После чего каждый вырезанный кусок переносится на раму с точечной приваркой по периметру. При этом укладываемые отрезки листов должны стыковаться на дополнительных профилях, которые создают жесткость рамной конструкции.

Чертеж гаражных распашных ворот с калиткой

Размер калитки выбирается с расчетом удобного прохода через нее, а также размерами створки ворот. К примеру, если ширина створки 1,5 м, то ширина калитки не должна превышать 1 м. Что касается высоты, то здесь также учитывается высота ворот и расположение самой двери относительно нижних элементов рамы ворот. При этом максимальная высота расположения – 40 см. Сама же высота двери в пределах 1,8-2,1 м.

Калитка сварная для гаражных ворот

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1516
Источник: http://VorotaGate.ru/garazhnye-vorota/svoimi-rukami

Монтаж петель и засова своими руками

Для более прочного крепления петель потребуются арматурные стержни, которые необходимо приварить с внутренней стороны. Технология варки петель состоит в следующем:

  • нижняя часть крепится к раме;
  • верхняя часть — к створке снаружи.

Внутри соединение укрепляется вкладкой из арматуры. Чтобы усилить фиксацию конструкции, многие владельцы гаражей пользуются засовами. Они могут располагаться сверху и снизу с внутренней стороны ворот. Их изготовление не является слишком сложным.

Заранее делается 2 отверстия в полу и потолке. Их диаметр составляет 2–2,5 см. Чтобы укрепить засов, на готовый каркас следует осуществить крепление направляющих петель. Применение засова должно увеличить безопасность эксплуатации конструкции ворот. Делать засов на ворота для гаража своими руками лучше в том случае, если в конструкции предусмотрена калитка. Вход в гараж осуществляется через калитку. Для этого засов открывается изнутри, а ворота распахиваются полностью. Замок можно выбрать навесной либо врезной.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1030
Источник: https://ovorotah.com/garazhnye/tehnologiya-izgotovleniya-vorot.html

Варианты готовых распашных ворот


Видео — как сделать гаражные ворота своими руками

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 81
Источник: http://VorotaGate.ru/garazhnye-vorota/svoimi-rukami

Способы утепления ворот своими руками

Чтобы зимой гараж не промерзал и в нем было не холодно, хозяева стараются утеплить створки. Делается это с внутренней части.

При условии качественно выполненной теплоизоляции ворот теплопотеря сокращаются до 60%.

Популярные утеплители:

  • экструдированный пенополистирол;
  • минеральная вата;
  • стекловата.

Применять бюджетные варианты пенопласта или ваты не рекомендуется, поскольку они быстро теряют свои технические свойства.

Перед изоляцией к створкам крепится деревянная обрешетка, сверху равномерно укладываются листы пенополистирола или стекловаты. Важно проследить, чтобы вся поверхность была заполнена утеплителем, без зазоров, иначе попавший воздух увеличит потери тепла.

Сверху теплоизоляция обшивается вагонкой, фанерой или другим материалом. Все зазоры, стыки заполняются монтажной пеной.

Для южных регионов хватит толщины утеплительного слоя в 5 см, для северных – слой увеличивают до 15 см.

После утепления необходимо поработать с отделкой готовой конструкции.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1007
Источник: https://montazh-zaborov.ru/garazhnye-vorota/

Заключение


При кажущейся простоте сборочного процесса, необходимо отметить, что изготовление распашных гаражных ворот требует от производителя работ внимания, умение точно провести все замеры и расчеты. При этом нельзя выпускать из рук измерительные инструменты. Небольшое отклонение по форме или размерам может привести к тому, что створки просто не поместятся в раму. Придется производить подгонку по месту, что скажется на ровности элементов.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 444
Источник: http://VorotaGate.ru/garazhnye-vorota/svoimi-rukami

Подготовительные работы

Подготовка проёма

Подготовка проёма заключается в выполнении нескольких действий:

  1. Убеждаются в том, что стены по обе стороны от проёма не имеют трещин и деформаций.
  2. Демонтируют старую конструкцию, если она есть.
  3. Выравнивают проём (при необходимости).
  4. Очищают поверхности от грязи, наслоений цемента и штукатурки.
Блок: 7/9 | Кол-во символов: 337
Источник: https://garazhmechti.ru/vorota/raspashnye-vorota-dlya-garazha-svoimi-rukami.html

Советы по уходу


Для каждого их типов ворот уместны свои рекомендации.

Распашные

«Больное место» таких ворот – петли. Высокая нагрузка провоцирует поломку штока, смещение петель, продольную деформацию и иные неисправности. Отсрочить возникновение подобных поломок поможет систематическая смазка петель. Вторая проблема – это провисание. Оно может появиться из-за отсутствия поперечин и деформирования каркаса конструкции. В этой ситуации поможет выравнивание створок либо их замена, а также установка распорок.

Секционные

Они оснащены множеством небольших движущихся деталей, поэтому необходимо смазывать подшипники, рабочие ролики и петли хотя бы раз в год. Временами стоит контролировать, насколько равномерно передвигаются ворота при открывании и закрывании.

Для увеличения срока службы секционных ворот требуется:

  • Систематически убирать скопившуюся пыль, используя теплую воду и средство для удаления загрязнений.
  • Не допускать попадания на механизмы агрессивных химических соединений.

Подъемно-поворотные

По сравнению с остальными моделями, они не нуждаются в спецобслуживании либо уходе. Иногда их требуется мыть, чтобы поддерживать респектабельный внешний вид. Покрасить их можно самому. Также можно нанести на них антикоррозийный состав.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 1684
Источник: https://dekoriko.ru/garazh/vorota/svoimi-rukami/

Особенности ухода и эксплуатации

Правильно изготовленные и установленные распашные ворота имеют большой запас прочности. Для того чтобы их эксплуатационный ресурс преждевременно не исчерпался, необходимо соблюдать несколько несложных правил обслуживания.

  1. Содержать металлоконструкции в чистоте.
  2. Своевременно обновлять защитное лакокрасочное покрытие.
  3. Не допускать механических повреждений обшивки: вмятин и сколов краски.
  4. Не очищать окрашенные элементы конструкции с помощью скребков, щёток с жёсткой щетиной, смывок и растворителей.
  5. Перед тем как открыть/закрыть створки, убеждаются в том, что на пути их передвижения нет препятствий.
  6. Не допускают весовых нагрузок на створки ворот.
  7. Петли периодически смазывают средством «Литол» или другим аналогичного действия.

Процесс изготовления распашных ворот в гараже не настолько сложен, как это может показаться на первый взгляд. Все этапы выполнения этой задачи, начиная от проектирования и заканчивая окрашиванием готовой конструкции, можно сделать своими руками. Это существенно удешевит смету на благоустройство гаража.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 1068
Источник: https://garazhmechti.ru/vorota/raspashnye-vorota-dlya-garazha-svoimi-rukami.html

Удачные примеры и варианты

Внешняя отделка гаражных ворот может быть минимальной. Простая по форме конструкция, ровный металл, монохромный серый цвет – все должно быть в меру, строго, конструктивно. Данный вариант нельзя назвать блеклым, поскольку подобное решение превосходно гармонирует со стенами из кирпича любой толщины.

Здесь представлена комбинация близких по духу красок. Кирпич розового цвета «разбавлен» плотным красным квадратом умеренной интенсивности. Блестящая поверхность смотрится весьма привлекательно, она вызывает лишь позитивные чувства.

В этом образце притягивает внимание фактура поверхности, ее ровность и аккуратные продольные серые полосы. Обратите также внимание на покрытые прямоугольниками ворота. Декораторы, очевидно, отдали предпочтение эффекту максимальной натуральности. Элегантный желтоватый колер органично сочетается со стойками белого цвета. Он всецело подходит под цвет стен и кровли.

Авторы этого проекта постарались показать контрастность белой и черной красок. Им целиком и полностью удалось осуществить задуманное: стилевое единство подчеркивается однотипным конструкционным материалом.

Возможна и такая стилизация «под дерево». Темные прямоугольники с волокнами по диагонали выигрышно оттеняются более светлыми полосами, расположенными на границам. Темные элементы креплений незаметно переходят в еще более темный остов здания. Вертикальные элементы розоватого цвета с края немного заметны.

О подъёмных воротах своими руками смотрите в следующем видео.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 2021
Источник: https://dekoriko.ru/garazh/vorota/svoimi-rukami/
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 26790
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. http://VorotaGate.ru/garazhnye-vorota/svoimi-rukami: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 5912 (22%)
  2. https://montazh-zaborov.ru/garazhnye-vorota/: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 11138 (42%)
  3. https://garazhmechti.ru/vorota/raspashnye-vorota-dlya-garazha-svoimi-rukami.html: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 2942 (11%)
  4. https://dekoriko.ru/garazh/vorota/svoimi-rukami/: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 4274 (16%)
  5. https://garazhyk.ru/obustrojstvo/kak-svarit-garazhnye-vorota: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 809 (3%)
  6. https://domsdelat.ru/okna_i_dveri/izgotovlenie-garazhnyh-vorot-raspashnyx-metallicheskix-svoimi-rukami.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 363 (1%)
  7. https://ovorotah.com/garazhnye/tehnologiya-izgotovleniya-vorot.html: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 1352 (5%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий